Схемы описательного рассказ о животных

Схемы описательного рассказ о животных
Схемы описательного рассказ о животных
Схемы описательного рассказ о животных
Схемы описательного рассказ о животных
Схемы описательного рассказ о животных

_______________________тема: Составление описательного рассказао животном с опорой на схему.Цели: проверить и закрепить знания о домашних животных; научить детей составлять простые предложения по теме; овладение навыками составления описательного рассказа о животном с опорой на схему; прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.Оборудование: схема описания животных, банка с кипяченым коровьим молоком, предметная картинка с изображением коровы (подбирает логопед).Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Чарушина Е. «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Баран», «Кролик», «Свинья»; Ушинского К. «Козел», «Спор животных»; русских народных сказок «Зимовье», «Кот, петух и лиса»; творческие задания – рассказать о своем домашнем животном, придумать загадку про него.Ход занятия1. Организационный момент.Отгадывание загадок.Заворчал живой замок,Лег у двери поперек.Две медали на груди — Лучше в дом не заходи! (Собака.)С бородой, а не старик.С рогами, а не бык.Не конь, а брыкается.Доят, а не корова. (Коза.)У порога плачет,Коготочки прячет.Тихо в комнату войдет,Замурлычет, запоет. (Кошка.)2. Объявление темы.Сегодня мы будем составлять рассказ об одном домашнем животном. А о ком, угадайте сами.Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова.)У меня для вас сюрприз. Одна корова решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)Логопед угощает детей молоком. Дети рассказывают, какой у молока цвет, вкус, запах.3. Беседа по предметной картинке и схеме.- Кто изображен на картинке?- Какая корова? (Большая, пестрая, медлительная, неповоротливая…)- Какой звук она издает?- Назовите части тела коровы (совместно с логопедом).- Где живет корова?- Чем питается?- Какую пользу или вред приносит человеку?- Чем питается в зимнее время?- Молоко, которое дает корова, чьё? (Коровье.)- Как называется группа из нескольких коров? (Стадо.)- Кто пасет коровье стадо?- Назовите коровью семью. (Папа – бык, мама – корова, детеныш – теленок.)

1

2

3

4

5

6

4.Составление рассказа с опорой на схему. (Используется схема, составленная логопедом из картинок и знаков вопроса.)Логопед предлагает детям образец рассказа.Примерный образец.Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая или рыжая или черная. У нее есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой — сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.5. Рассказы детей.6. Итог занятия.О ком составляли рассказ?Какую пользу приносит человеку?Как нужно относиться к животным? (Не обижать, ухаживать, кормить.)


Схемы описательного рассказ о животных Схемы описательного рассказ о животных Схемы описательного рассказ о животных Схемы описательного рассказ о животных Схемы описательного рассказ о животных

Похожие статьи:




Как красиво упаковать яблоки в подарок




Как сделать вентиляцию фундамента в бане




Как в ворде сделать красное подчеркивание в




Схемы вязания платья девочкам спицами




Как сделать идеальные подкаты на джинсах