Схема по истории реформы


Схема по истории реформы
Схема по истории реформы
Схема по истории реформы
Схема по истории реформы

ЦЕЛЬ:

Знакомство с реформами 60-70х гг., обозначить связь между отменой крепостного права и либеральными реформами. Показать их либеральный характер с одной стороны, и ограниченность, с другой. Развивать умение строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать материал, ставить и разрешать проблемы. Продолжить формирования умения работать с тестами для подготовки к ГИА. Осуществление творческого подхода к обобщению изученного материала - совершенствование умений составлять развёрнутый план, писать эссе на определённую тему.

ЭПИГРАФ УРОКА: "Александр второй вступил на путь первого Александра.

Одной рукой он дарил реформы, возбуждавшие в обществе, самые отважные ожидания, а другой выдвигал и поддерживал слуг, которые их разрушали"

(В. О.Ключевский)

ХОД УРОКА:

1

У: сегодня 6 марта 2014 года 153 года назад в нашей стране произошло важное событие, изменившее дальнейшее развитие России.

Какое это событие?

Ответ: Был обнародован Манифест об отмене крепостного права.

Когда он был подписан?

19 февраля 1861

У: эта тема изучена нами на прошлом занятии. Предлагаю вам вспомнить основные понятия этой темы . " О чём или о ком идёт речь? "

2

У: в чём историческое значение реформы 1861 года? Правомерно ли называть эту реформу Великой.

Ответ: Крестьянская реформа важнейший исторический акт, переломный момент в истории России, так как

Создала необходимые условия для утверждения капитализма. Способствовала росту темпов экономического развития. Способствовала складыванию новой социальной структуры, появлению новых социальных слоёв - пролетариата и промышленной буржуазии, изменению самого крестьянства. Однако, несмотря на всё своё прогрессивное значение, реформа была крайне не последовательной и противоречивой. С одной стороны она ущемляла экономические проблемы помещиков, ликвидировала их монополию на эксплуатацию крестьянского труда, с другой стороны - реформа носила грабительский характер по отношению к крестьянам.

3.

У: сейчас вам предлагается усовершенствовать свои знания по теме: Отмена крепостного права.(На тест 5 минут, обмениваются работами, проверяя, друг друга).

4.

У: я благодарю вас за работу, но у меня возник к вам вопрос : Как вы думаете, о чём должна пойти речь сегодня на уроке. Какова может быть тема нашего занятия. (Презентация).

У: какие цели перед нами могут встать при изучении данного материала? (Презентация)

       

У: эпиграф.

5.

У: в течении двух недель вы проводили исследование по теме : ваше отношение к реформам Александра второго. Представьте свои результаты. (Презентация)

6.

Интерес к истории, к эпохе Александра 2 однозначно есть. Давайте попробуем разобраться : какие цели перед собой ставил император осуществляя либеральные преобразования в стране?

7.(презентация)

Выступления в группах-задание классу оставить в тетради таблицу: дата, реформа, содержание.

1.Земская1864,Городская1870

2.Судебная1864

3.Просвещения1864

4.Военная1874

8.

Предлагаю закрепить материал методом синквейна.(презентация)

1.Реформа.2.Либерализм.3.Александр 2. 4.Суд.

9.

По группам дать задания на карточках С2 С3 С4 эссе. (проверить устно)

10.

Итог урока (дети устно)

11.

Тест на закрепление нового материала(заготовленные листы)

Схема по истории реформы Схема по истории реформы Схема по истории реформы Схема по истории реформы Схема по истории реформы Схема по истории реформы Схема по истории реформы Схема по истории реформы

Похожие статьи:




Как самому сделать керамическую плитку




Видеокамера из фотоаппарата своими руками




Тестеры для витой пары своими руками




Шьем платье из трикотажа своими руками выкройки 7




Бортики для бассейна своими руками